А это значит, что их можно использовать не только в украшении окон, дверей и перегородок, но и как светильники: торшеры, бра, люстры.Работа на очень маленькой по сравнению с классическим витражом, к тому же криволинейной поверхности светильников потребовала использования большого количества очень мелких фрагментов, из которых собиралось целое изображение, при этом линии рисунка на витраже получались тонкими и изящными. Толщина швов также менялась автором намеренно, чтобы усилить впечатление естественности, случайности возникшего объемного или пространственного эффекта. Растения, вода, солнце в его изделиях как живые - не в смысле натуральности. Художнику удалось найти меру условных отношений в своем искусстве, поэтому оно получилось именно подобным жизни, не копируя ее реальные формы. В искусстве Тиффани не было вульгарного натурализма.
В 1895 году Луис-Комфорт Тиффани стал продавать свои знаменитые бронзовые лампы под абажурами из витражного стекла с изображениями растений и насекомых. Эти мозаичные абажуры мягко приглушали резкий свет лампочки, и этот ореол таинственности очень хорошо соответствовал эстетическим вкусам модерна - нового стиля, который появился к концу XIX века как самостоятельное художественное явление в России и в Европе, где назывался ар нуво или югендстиль, что, собственно, одно и то же. Революционная идея Тиффани буквально произвела сенсацию среди посетителей магазинов. Публика вновь увлеклась витражным стеклом, интерес к которому заметно упал со времен средних веков. Лампы, так же, как и витражи в одно время с Тиффани изготавливало множество художников. При насыщенности рынка продукцией, работы Тиффани выдерживали конкуренцию, потому что были особенно высокого качества и всегда дороги. Последователи ТиффаниГлавная же заслуга Луиса Тиффани в том, что ему удалось внедрить эту технологию в массы, в результате чего витражи американского декоратора получили дальнейшее развитие. С тех пор много раз менялись моды и стили. Витражное стекло и абажуры из него то входили в моду, то снова забывались, но настоящие светильники от Тиффани своей ценности не теряли. Они хранились и хранятся в частных коллекциях самых богатых и знаменитых людей мира, время от времени возникая на престижных аукционах, где их цена доходит до нескольких миллионов долларов.
|