Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина - влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.прозрачное масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает на то, что кондиционеру не нужна.И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного вмешательства.
Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.Последовательность действий при этом следующая:Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см.К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.Опустить свободный конец шланга в стакан.Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.Отметить на стакане уровень масла.На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.Включить кондиционер на .Закрыть жидкостной порт кондиционера. Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.Закройте кран, когда уровень масла достигнет метки.Выключите кондиционер.Откройте жидкостной порт кондиционера. Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам.
|