Произошло это благодаря его умению создать и утвердить свой стиль. Стиль Лапшина можно определить как благородную простоту и сознательный отказ от интерьерной вычурности. Элегантная сдержанность почерка этого дизайнера и проектировщика позволяет найти компромисс между желаниями заказчика и собственной творческой волей.Стилеобразующей доминантой интерьера данной квартиры работы Александра Лапшина стали дверные проемы, оформленные в виде арок, плавная взволнованность линии стены и сглаженный рельеф потолка. Визуально движение стены дополнительно усилено четырьмя золочеными поясками.
Перепланировка позволила значительно увеличить площадь санузла и превратить банальный коридор в современный холл динамичной формы. Из холла в гостиную ведет просторный арочный проем, форма и пропорции которого позволяют увидеть комнату как средневековый внутренний дворик "кур д'онер". Его размах словно сообщает комнате свободное дыхание. Простота меблировки гостиной выглядит несколько вызывающе в своем отказе от декораторских изысков. Архитектор разместил мебель по периметру комнаты, чтобы она не разрушала гармонию квадрата. Никакой суетливости, никаких мелких предметов: столики, пуфики, креслица не выбегают на середину и не путаются под ногами. Общее впечатление свободы и природной естественности пространства возникает и благодаря рельефу потолка, напоминающему песчаные террасы на берегу моря или барханы в пустыне. Паркет и корпусная мебель выдержаны в одном насыщенном цвете, мебель словно вырастает из паркета, превращая пол в элемент обстановки. Густой ультрамарин дивана находит цветовую поддержку в двух миниатюрных синих светильниках.Ритм арок и движение потолочного рельефа ведут нас в кухню. Тактичная пространственная игра строится на вторжении паркета на чужую территорию, захват которой создает резкий контраст двух материалов - теплого дерева и холодной керамической плитки. Дизайнерский жест Александра Лапшина напоминает проекты "экономических решений жилого интерьера" корифеев русского архитектурного конструктивизма: например, обеденный столик словно выдвигается из подоконника. Что обусловлено желанием избежать противоречий формы и материала. Как в гостиной паркет стал частью обстановки, так здесь подоконник превратился в деталь кухонного гарнитура.
|